Безымянный-111.png
ККТ для такси в 2019 году

ККТ для такси в 2019 году

ККТ для такси в 2019 году

В соответствии с федеральными законодательными актами, в обязательство всех предпринимателей, которые ранее получили отсрочку, входит осуществление перехода на ККТ с 1.07.2019. Список предпринимателей, которые получили полное освобождение от внедрения ККТ, определен 1-3, 5, 6, 9-12 пунктами второй статьи Федерального закона. ООО и ИП, перечисленные в седьмом пункте данной статьи, могут не передавать информацию в ОФД в онлайн-режиме. Что касается таксистов, то о них в этих двух списках вовсе не упоминается.

По законопроектам, рассматриваемым Правительством, сроки для определенных частников могли переноситься. Однако в настоящее время уже стал очевидным факт отсутствия в дальнейшем нововведений, и, начиная с 3-го квартала 2019 года, онлайн-касса для различных перевозчиков, в числе которых и служба такси, будет обязательной для внедрения. При этом перейти на ККТ должны будут таксисты, которые сотрудничают с нанятыми сотрудниками или без них, находящиеся на различных системах налогообложения.

Есть ли необходимость в ККТ для такси в 2019 году

Условие, согласно которому таксисты должны выдавать клиентам БСО при оплате поездки, соблюдается в настоящий момент далеко не во всех случаях. Кроме того, перевозчики имеют возможность добровольного использования новых ККТ.

Далее рассмотрим вопрос о необходимости ККТ для такси, определим категорию предпринимательской деятельности, к которой относится данная сфера, а также нормы, определенные для нее на законодательном уровне.

Перевозка людей, осуществляемая таксистами, является услугой, а в соответствии с текущей редакцией 54-ФЗ, срок перехода представителей области услуг на ККТ заканчивается 1.07.2019 года. Отсрочка может предполагаться:

  • компаниям и ИП, находящимся на ЕНВД, которые осуществляют пассажирскую перевозку и перевозку грузов, с числом транспортных средств менее 20 единиц (применение «вмененки» запрещено при большем количестве машин);

  • индивидуальным предпринимателям, находящимся на патентной форме обложения налогами;

  • субъектам хозяйствующего типа на ОСНО и УСН.

Следовательно, до 1.07.2019 года необходимость в применении кассового аппарата крупными компаниями, небольшими таксомоторными парками и частными предпринимателями отсутствует при условии выдачи БСО на основании пассажирских требований.

Начиная с 1.07.19, типографские бланки старого образца подлежат аннулированию. Перевозчики могут производить выдачу БСО, который сформирован автоматизированной системой, или кассовые чеки, распечатка которых производится на стандартной онлайн-ККТ. Содержание и список реквизитов в обоих документов являются аналогичными.

Характеристики перехода

Начиная с 1.07.2019 года, в оснащение автомобилей для платных перевозок пассажиров должно входить кассовое оборудование. Обязательством водителя является вручение чека после оплаты и отправление его электронной копии по СМС или е-мейл по пассажирскому требованию.

Законодательно установленный период времени между оплатой и выдачей документации об оплате должен составлять не более 5 минут, и это фактически означает, что фиксация аппарата должна производиться в салоне ТС, а не в офисном помещении.

Корпоративные заказы могут характеризоваться определенным исключением. К примеру, оплата услуг по перевозке на постоянной основе сотрудников производится в процессе заключения сделочной операции, и чек можно получить в офисе организации, осуществляющей перевозку.

Право пассажиров на запрос от водителя чека появится после того, как ККТ для такси получат статус обязательных для установки. С помощью такого чека можно будет доказать легальность поездки и перевозчика.

Административная ответственность, предусматривающая получение предупреждений и штрафов, может стать законодательным наказанием неприменения ККТ для такси:

  • штрафы для частных предпринимателей составляют 25-50 процентов от неучтенного дохода (однако сумма штрафа, как минимум, равняется 10 тысячам рублей);

  • размер штрафа для юрлиц варьируется в пределах от 75 до 100 процентов от вырученных средств (минимальная сумма составляет 30 тысяч рублей).

Процесс подключения к Сети ККТ для такси в 2019 году

В обязательство ИП, осуществляющих деятельность в области перевозок, как и иных владельцев кассовой техники, входит подключение ККТ к Сети и обеспечение передачи сведений в ОФД в онлайне. Для решения в таком случае необходимо использовать беспроводной интернет, получаемый двумя методами – через вай-фай и через GSM.

Wi-Fi

Реализация первого варианта осуществляется посредством переносной точки вай-фай от различных устройств, таких как смартфон, планшетное устройство или мультимедийная автомобильная система.

Осуществив определенные настройки точки доступа, водитель может подключить к ней оборудование, при этом он будет избавлен от необходимости приобретения еще одной сим-карты для ККТ.

Ограниченностью аккумуляторного ресурса мобильного устройства определяется единственный недостаток данного способа получения интернета. При разряжении смартфона, раздающего вай-фай, отправка фискальной документации в ОФД производиться не будет. Решение данной проблемы заключается в приобретении повер-банка для зарядного устройства.

GSM

Под данным способом предполагается соединение по 2G, 3G или 4G протоколам, в зависимости от параметров самого ККТ. Выход в интернет осуществляется через приобретение пользователем сим-карты любого оператора, установку ее в ККТ и выбор подходящего тарифа на интернет-услуги.

Тарифы, предлагающиеся определенными сотовыми операторами, предназначены для эксплуатации онлайн-касс.

Законная регистрация ККТ для такси

Порядок осуществления регистрации ККТ для такси в 2019 году имеет стандартную форму. Для заключения (и расторжения) договорных условий с оператором ФД и подачи заявки в ФНС в онлайне предприниматель должен осуществить покупку усиленного ЭЦП.

Постановка оборудования на учет требует посещения отделения ФНС или отправки заявки с помощью личного кабинета на сайте.

Регистрационная процедура состоит из следующих этапов:

  • вход в личный кабинет ФНС;

  • выбор команды «Учет ККТ»;

  • проставление отметки в форме о применении ККТ на ТС;

  • указание адреса организации или предпринимателя, в графе «Место установки» — марка, модель и госномер ТС;

  • выбор модели ККТ и ФН, а также указание их заводских номеров;

  • выбор ОФД;

  • заверение заявки ЭП и отправление на рассмотрение (через нажатие клавиши «Подписать и отправить»).

После выполнения всех вышеуказанных действий, в разделе учета возле ККМ появится РН, который будет присвоен, чем будет определяться появление возможности совершения завершающей стадии, связанной с фискализацией.

Процедура фискализации требует подсоединения устройства к компьютеру и запуска регистрационной утилиты, которая комплектуется с другими программами. Требования о хозсубъекте, которые нужно указать после синхронизации времени на компьютере и терминале, касаются следующих составляющих:

  • идентификационного номера;

  • марки и номера ТС;

  • номера регистрации в ФНС.

Все данные можно ввести только один раз, возможность их редактирования отсутствует, поэтому указывать их нужно с предельной внимательностью, надлежащим образом проверяя все, что вводится. Ошибочное написание хотя бы одного символа будет означать необходимость в приобретении нового фискального модуля.

После этого пользователь должен выбрать режим налогообложения и выполнить фискализацию онлайн-кассы. После окончания процедуры терминал осуществляет печать тестового чека.

Финишный этап регистрационной процедуры производиться в личном кабинете на ресурсе ФНС посредством выполнения следующих действий:

  1. нажатие на кнопку «Завершить регистрацию»;

  2. введение даты и времени создания пробного чека и номера документа – 1;

  3. подтверждение ЭП и отправление.

После заключения договорных условий с оператором ФД и осуществления настроек обмена информацией можно осуществлять пробитие чеков.

Постановка кассовых аппаратов на учет, как правило, производится с помощью ОФД, которые осуществляют ее за определенную доплату. Иногда регистрация ККТ в ФНС является возможной посредством личного аккаунта на интернет-ресурсе оператора (к примеру, в Контур.ОФД).

После постановки на учет, терминал привязывается к определенному ТС. Водитель автомобиля, находящегося на ремонте, не может переставить ККТ на другое транспортное средство и продолжать осуществлять пассажирскую перевозку. Переустановленное ККМ нужно будет дополнительно регистрировать в ФНС, поскольку процесс переустановки сопровождается изменением реквизита «место расчетов».

Нужна ли ККМ для агрегаторов такси?

Услуги пассажирских перевозок крупными агрегаторами, такими как Яндекс.Такси, не оказываются, ведь они выступают в качестве посредников между таксистами и клиентами. Агрегаторы и водители заключают между собой агентские договоры, а оплата налогов осуществляется ими исключительно с агентского вознаграждения. В обязательство частного предпринимателя, работающего на посредника, входит самостоятельная подача им декларации о налогах и налоговая оплата. Водитель или таксопарк, заключивший с посредником договор, также получает обязательство по приобретению онлайн-кассы.

Сотрудничество агрегаторов осуществляется исключительно с водителями, являющимися ИП, или партнерами (ИП и ООО), они не сотрудничают с физлицами. В свою очередь, между такими партнерами производится взаимодействие с частными и физлицами, за которое предприниматели и организации получают дополнительные комиссионные проценты.

Расходы на приобретение оборудования в процессе сотрудничества между агрегаторами и водителями-предпринимателями оплачиваются последними, поскольку никакой правовой ответственности за отсутствие в автомобиле ККТ агрегатор не несет. В обязательство водителя, принимающего деньги за поездку, входит пробитие чека и отдача его клиенту.

Случаи совершения пассажиром оплаты в безналичной форме посредством онлайн-сервиса и получения чека в электронном формате выступают в качестве исключения. По условиям пользовательского соглашения, клиент, заказывающий транспортное средство, дает свое согласие на то, чтобы на его абонентский номер был отправлен чек. В данном случае таксист избавляется от необходимости пробития чека после завершения поездки, поскольку

требования законодательной нормы 54-ФЗ при этом уже считаются соблюденными.

Действия частников, которые не прошли регистрацию в ФНС, и сотрудничают с партнерами, считаются внеправовыми, так как они получают за поездку денежное вознаграждение, отдают комиссионные проценты, и при этом не выплачивают налоги. В данном случае имеется несколько законных выхода:

  • Устройство в таксопарк на основании трудового договора. В обязательство предприятия, нанимающего водителей, входит осуществление действий по оснащению терминалами всех транспортных средств;

  • Открытие индивидуального предпринимательства и произведение работы на собственном ТС. В данном случае предприниматель должен будет поставить ККТ за свои денежные средства;

  • Открытие ИП и перевозка пассажиров на арендованном транспортном средстве. Владелец автомобиля, сдавший его в аренду, должен поставить ККТ.

  • Получение статуса самозанятого.

Есть ли необходимость у самозанятых таксистов в ККТ?

Единственный законный метод, с помощью которого можно избежать установки ККТ в процессе оказания услуг, заключается в получении статуса самозанятого.

Сами ИП принимают решение относительно необходимости ККТ для таксистов. Они могут их поставить добровольно или вообще не использовать.

С 1.01.19 в Москве, Московской, Калужской области и Республике Татарстан был введен спецрежим для самозанятых.

Зарегистрировавшись в программе «Мой налог» и производя ежемесячную плату в размере 4 процентов от суммы доходов, можно принять участие в эксперименте. Самозанятый ИП имеет право на самостоятельное определение статей, учитывающихся или не учитывающихся в качестве дохода. Для автоматического списания налога необходимо осуществить привязку карты банковской организации к ЛК приложения.

Введение специального режима будет осуществлено в повсеместной форме при успешном проведении эксперимента.

Стоимость ККТ для такси

Выбор ККТ для пассажирских перевозок осуществляется при учете определенных факторов, таких как компактность, возможность произведения работы в режиме автономии и наличие интерфейсных структур для подключения к сети Интернет беспроводного типа.

Таксисты не нуждаются в дорогих терминалах, характеризующихся наличием приложений для аналитики продаж и быстрой печати чеков. Достаточной для них будет стандартная кнопочная «автономка» или экономная мобильная касса.

Дополнительные расходы

После планирования всех существующих расходов, можно осуществить точный расчет стоимости ККТ для такси. В обязанность юридических лиц и ИП в области обслуживания, среди которых таксисты, входит необходимость приобретения ФН на 36-месячный период времени. Такой накопитель стоит 9390 рублей.

  • Ежегодная стоимость обслуживания в ОФД составляет примерно 3 тысячи рублей.

  • Также придется приобрести ЭП, стоимость которой вместе с токеном составляет от 3 до 3,5 тысяч рублей.

  • Возмещение за ККТ для ИП в такси

В соответствии с ФЗ No 349 от 27 ноября 2017 года, ИП на ЕНВД и ПСН имеют право на расчет на вычет налога до 18 тысяч рублей (при превышении стоимости оборудования данной суммы).

Такая стоимость может быть составлена расходами на приобретение самого кассового оборудования, фискального накопителя, ПО и так далее.

Подобные затраты включаются предпринимателем в ежеквартальную декларацию, чем снижается размер налоговой суммы.

Доступ к льготе предоставляется только при регистрации терминала в ИФНС до 1.07.2019 года.

 

Возврат к списку