Безымянный-111.png
Актуальная информация о маркировке одежды 2020.

Актуальная информация о маркировке одежды 2020.

  

Какие именно товары надо маркировать.

На начальном этапе не вся одежда попадает под маркировку. Весь перечень определен в Распоряжении Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-Р.

Обязательная маркировка одежды 2020.png

Остальные товарные группы планируется добавлять в этот список пошагово до 2025 года.

Сроки

Информация о маркировке одежды была опубликована еще 01.12.2019, а к 01.01.2021 категории товаров, находящиеся в списке Распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-Р. необходимо будет внести в систему Честный Знак, так как с 01.01.2021 оборот немаркированных товаров будет запрещен.

О каждом из этапов маркировки более подробно.

До 01.12.2019 зарегистрироваться в системе «Честный знак».

Все действующие участники товарооборота обязаны были зарегистрироваться на сайте «Честный знак».

Магазины, открытые после 01.01.2019, на регистрацию в честном знаке выделяется одна неделя.

До 31.12.2020 ввести в оборот товары с маркировкой и отработать рабочие процессы.

На этом этапе требуется больше всего затрат ресурсов. Необходимо всем производителям наносить маркировку DataMatrix на каждую единицу товара, а оптовым и розничным магазинам необходимо вносить данные о передвижении новых партий товара в систему «честный знак».

После 01.01.2021 реализация немаркированной одежды будет запрещено.

До 01.02.2021 промаркировать остатки, которые не были реализованы в прошлом году.

Все товарные единицы, не реализованные до 01.01.2021 необходимо промаркировать, это относится к товарам и на складе, и на витрине. Реализация остатков приравняют к торговле контрафактом, в случае если эти остатки не занесены в «честный знак».

С 2021 года рынок переходит на новую систему реализации товаров.

С 01.01.2021 Любая одежда на складе и магазине, попавшая под требование обязательной маркировки, будет поставляться с специальным кодом DataMatrix и все движение по этому коду будут прослеживаться в системе ГИС МТ.

Как работает маркировка и система отслеживаемости? 

Суть введения маркировки в том, чтобы можно было более расширенно анализировать рынок и движение товара от производителя до магазина и от магазина к покупателю. Таким образом покупатель защищен от подделок и всегда может сам проверить код и проследить кем и когда он был произведен. Так же это поможет избавиться от нелегальных товаров на рынке.

Что происходит на каждом этапе:

  • Производители (импортеры)

Обязательно печатают на каждой единице производимого товара специальный код Data Matrix. Фиксируют этот код в системе, что бы товар был введен в процесс оборота.

Сами коды генерируются оператором центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).

  • Склады

Используя систему ЭДО, движение товара фиксируется сотрудниками, когда происходит сканирование 2D-кода по отдельности для каждой единицы товара или целиком для всей поставки с помощью УПД (универсального передаточного документа).

  • Розничный магазин

  1. После того, как товары попали в ваш магазин, сканировать штрих-код необходимо будет еще несколько раз.

  2. Когда товар принимают, этим занимается оператор, после сканирования информация о товарной позиции попадает в систему маркировки.

  3. Во время продажи штрих-код сканирует кассир, после этого онлайн-касса передает информацию о выбытии товара из оборота. Информация отражается в системе «Честный знак».

  4. В случае, если покупатель решит оформить возврат, магазин снова вводит товар в оборот. Что бы это произошло необходимо снова нанести актуальный 2D-код на упаковку и отразить данные в базе.

На этом цикл движения товара заканчивается.

Что магазину одежды понадобится для работы с системой маркировки.

Список оборудования.

  • 2D сканер штрих-кодов на склад и кассы

2D сканер подходит для сканирования кодов Data Matrix. Для склада можно взять специальный ударопрочный ручной сканер с высоким уровнем защиты от пыли и влаги или ТСД (терминал сбора данных). Для работы на кассе подойдут обычные ручные или стационарные модели.

  • Принтер для печати этикеток

Этикетки с кодами Data Matrix необходимо будет печатать для маркировки остатков на складе, в торговом зале и для перемаркировки в случае возврата товара покупателем.

Существуют разные виды принтеров с прямой термопечатью или термотрансферные. Так же стоит учитывать ресурс печатающей головки принтера, более дешевые модели теряют качество печати после 2000 – 3000 этикеток, дорогих может хватать на 10000 и более этикеток.

  • Онлайн-касса

Онлайн-касса или фискальный регистратор требуется при реализации одежды в розницу. Даже если вы попадали под отсрочку применения контрольно-кассовой техники (ККТ), вам все равно для работы с маркировкой обязательно потребуется онлайн-касса. Необходимо будет выбрать фискальный накопитель сроком на год или 3 года, а также заключить договор с ОФД.

  • Кассовая и товароучетная программы

Товароучетная программа должна поддерживать передачу данных в систему маркировки. На данный момент, если раньше у вас не было каких-либо программ для автоматизации торговли, вы можете выбрать смарт-терминал (Сигма или Эвотор), в котором уже встроена программа для минимального товароучета.

Последовательность по внедрению.

1. Получить усиленную квалифицированную электронную подпись.

Электронная подпись нужна для регистрации в системе «Честный знак», для регистрации кассы в личном кабинете ФНС и ОФД.

Выпуск электронной подписи обойдется примерно 2000 – 5000 в зависимости от цели ее использования. Выпускается она сроком на 12 месяцев и может использоваться как для действий, описанных выше, так и в ваших личных целях, например, шифрование деклараций, отправки электронных отчетностей, регистрации и участии на государственных электронных торгах и т.п.

Для корректной работы с электронной подписью необходимо будет настроить компьютер и установить необходимое ПО для работы с криптографическими технологиями. За отдельную плату специалист может и с этим вам помочь.

2. Зарегистрировать компанию в системе мониторинга.

При регистрации заполнить информацию в личном кабинете на сайте markirovka.crpt.ru.

Необходимо будет указать:

  • основные данные о вас как об участнике товарооборота;

  • данные пользователей, кто будет работать с системой;

  • банковские реквизиты предприятия;

  • оператора ЭДО.

3. Закупить оборудование и ПО.

  • Установить 2D сканеры. Проводные стоят 4-7 тысяч руб., беспроводные от 9 тысяч руб.

  • При необходимости приобрести терминалы сбора данных. для небольших складов бюджетные варианты будут стоить примерно 20-40 тысяч руб., для больших нагрузок около 70-100 тысяч руб.

  • Поставить современные онлайн-кассы. Цена 15-30 тысяч рублей за компактные кассы и смарт-терминалы, 35-70 тысяч за POS-системы.

  • Выбрать подходящий принтер этикеток, если предстоит маркировать остатки. Бюджетные модели обойдутся в 6-9 тысяч руб., средний уровень 11-18 тысяч руб., профессиональные от 40 тысяч.

  • Внедрить кассовую программу стоит примерно от 1,5 до 8 тысяч на каждую кассу и плюс поставить товароучетную систему от 3 до 25 тысяч, цена зависит от функционала и потребностей магазина

4. Отладить все процессы и обучить сотрудников.

Важно, чтобы операторы и кассиры понимали, как правильно обращаться с маркированными товарами при продаже, возврате или приемке. Поэтому необходимо обучить сотрудников правильной последовательности действий, чтобы избежать проблем с маркировкой.

Порядок действий.

  1. На сайте «Честный знак» отправьте запрос, подробно опишите все характеристики товаров находящихся у вас. (наименование, код номенклатуры, вид изделия, размер, цвет, состав сырья, модель, номер стандарта и страну производства.)

  2. Напечатать этикетки с специальными кодами. Сервис ЦРПТ генерирует коды, которые надо будет напечатать на этикетках.

  3. Необходимо нанести распечатанные этикетки с кодами на товар.

  4. Осталось указать в «Честном знаке», что ваш товар промаркирован и готов к продаже.

Штрафы.

Согласно статье 15.12 Кодекса об административных правонарушениях, нарушение правил маркировки грозит штрафными санкциями.

Если товары не промаркированы, но уже должны иметь коды, то могут выписать такой штраф:

  • от 2 до 4 тысяч руб. для граждан;

  • от 5 до 10 тысяч руб. для директора, бухгалтера и прочих должностных лиц;

  • от 50 до 300 тысяч руб. для компаний или ИП.

Если продукция промаркирована некорректно или не хватает требуемой информации, то штрафы таковы:

  • от 5 до 10 тысяч руб. для индивидуальных предпринимателей;

  • от 50 до 100 тысяч руб. для юридических лиц.

Одежда, на которой нет кодов Data Matrix, подлежит конфискации в полном объеме.

Чтобы избежать штрафов и спокойно работать в сфере продажи одежды, рекомендуем основательно подойти к внедрению маркировки. Проверить свой парк техники, обновить оборудование и ПО, вовремя заказать и нанести коды.

 

Возврат к списку